Север Таиланда

Север Таиланда

В северных провинциях интересны для туристов дикие горские деревни, экзотика и уникальность которых представляет большой интерес для туристов. Многие маршруты для приезжих проходят по этим местам, поэтому организовать экскурсию будет несложно. Майхонсон, Чианграй и Чиангмай гарантируют массу интересных впечатлений и прекрасные сувениры ручной работы.

Разнообразие этнических групп

Хотя тайцы весьма хорошо относятся ко всем иностранцам, они очень не любят выходцев из соседних Лаоса, Бирмы и Китая , которые составляют 2 процента населения Таиланда. Большая их часть проживает в горных поселениях и не стремятся их покинуть.

Тяжелые взаимоотношения разных этнических групп сложились на протяжении многих лет, полных войн и религиозных конфликтов. Горцы ведут обособленный образ жизни, часто основанный на натуральном хозяйстве, и занимаю низшую ступень в обществе Таиланда . Они выращивают сельскохозяйственные культуры, разводят животных и торгуют опиумом.

Но именно такая жизнь и привлекает к ним интерес туристов, которые становятся в последние годы прибыльным делом для горцев. Туристам продают специально изготовленные сувениры и за небольшую плату позволяют фотографироваться с собой. Особенной популярностью пользуются мелкие племена, вроде известного акха, численность которых не более 50 тысяч человек. Эти люди живут высоко в горах и ни под каким видом не желают впускать в свою жизнь современность. Они с почтением и страхом относятся ко всем явлениям природы, обожествляют их и являются настоящими язычниками.

В их религии оригинальным образом переплетается поклонение природе и животным, почитание предков и множество самых разнообразных духов. В каждой деревне племени акха имеются специальные ворота, отделяющие мир живых и мир духов.

Неизменный интерес у туристов вызывают головные уборы местных женщин, которые представляют собой конструкции из серебряных кружочков, монеток и разноцветных бус. Эти «шапки» для многих племен изготавливают ремесленники племени лису, еще более замкнутого и малочисленного. Они следуют традициям предков и быт их находится сегодня на уровне средневековья.

В горах живет еще много племен. Самое крупное – это народность каренов с численностью в 320 тысяч человек. Следующее по величине племя хмонг (мяо) с 120 тысячами жителей, пришедших из Лаоса около 200 лет назад. Интересен для ученых и туристов народ лаху (70 тысяч), эмигрировавший в Таиланд вместе с каренами еще в 13 веке. Лаху превосходные охотники и это их основной способ добычи пропитания. Что интересно, лаху и карены являются христианами – крайне редкое явление среди жителей страны, исповедующих буддизм и индуизм.

Шеи как у лебедей

Удивление и жгучий интерес вызывает у путешественников вид женщин из племени падунг. Они носят на шее весьма оригинальные ожерелья, причем начиная с самого раннего детства. Эти ожерелья представляют собой набор латунных колец, которые постоянно добавляются и в течение всей жизни удлиняют шею женщины.

К зрелому возрасту женщина носит на себе около 5 килограммов металла, который закрывает всю шею, ключицы и часть груди. Такой внешний вид считается весьма красивым и символизирует преклонение племени перед длинношеей самкой дракона – легендарной прародительницей народа падунг.

Народные костюмы

Каждый из народов горного Таиланда имеет свою собственную праздничную одежду, поэтому принадлежность человека определяется достаточно просто. У женщин части хмонгов (синие) делают из волос оригинальную прическу и носят юбки глубокого цвета индиго. А другие хмонги (белые) предпочитают белые юбки и тюрбаны из черной материи с множеством нашитых монеток.

Женщины из племени яо выделяются жакетом и брюками черного цвета, ярким меховым воротником и огромным тюрбаном синего цвета с обязательной вышивкой. Все представители племен лаху выделяются красно-черными жакетами. Особенно красочно выглядят представители племени лису – у них яркие зеленые и голубые платья с золотой кокеткой, голову украшают высокие головные уборы. К сожалению, несмотря на все сопротивление племен, они постепенно ассимилируются с местным населением и теряют свою самобытность и уникальность.